Рекомендации по организации работы салонов красоты - Premium Aesthetics
|

Рекомендации по организации работы салонов красоты

Рекомендации по организации работы салонов красоты

По мере того, как в некоторых регионах России салонам красоты разрешили открываться, Роспотребнадзор  подготовил рекомендации по организации работы салонов красоты с целью недопущения заноса и распространения коронавирусной инфекции:

  1. Перед открытием салона красоты проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
  2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены “входного фильтра” с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).
  3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
  4. Запрещение входа в салоны красоты лиц, не связанных с их деятельностью.
  5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями:

    5.1 Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.

    5.2 Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).

    5.3 Оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.

    5.4 Организация посменной работы сотрудников.

    5.5 Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение внутри салона.

    5.6 Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т.д.

    5.7 Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
  1. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).
  2. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
  3. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.
  4. Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа – пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли.
  5. Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты (при наличии соответствующих условий).
  6. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.
  7. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
  8. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

    После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

    Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.

    Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация).
  1. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).
  2. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
  3. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.
  4. Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).
  5. Недопущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.