Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают населению услуги на возмездной основе, обязаны иметь информационный стенд (так называемый уголок потребителя медицинского центра), на котором должна быть отражена ключевая информация для потребителей услуг. Оформление уголка потребителя для медицинских организаций имеет свои особенности, о которых мы поговорим в данной статье.
В целом правила и нормы оформления уголка потребителя в медицинских учреждениях регламентируются рядом законодательных актов (статьями 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, Гражданским кодексом). Кратко суть указанных законов и постановлений можно свести к следующему: организация, оказывающая медицинские услуги, обязана предоставлять полную и достоверную информацию о своей деятельности в доступной форме; эта информация должна быть расположена в специально отведенном месте, обеспечивающем беспрепятственный доступ к нему для потребителей услуг.
Важным моментом является то, что у потребителя должна быть возможность ознакомиться с информацией до непосредственного оказания самой услуги, чтобы осознанно принять решение о том, какая именно услуга ему будет оказываться и кто ее будет предоставлять. Подробную информацию о той или иной услуге потребитель может получить во время консультации, в том числе при подписании информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а в уголке посетителя медицинской организации должны содержаться сведения об исполнителе услуги, т.е. о клинике и ее специалистах.
Непредоставление посетителю (как потребителю услуг) предусмотренных законом сведений в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность (штраф):
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Но вернемся к правилам оформления уголка потребителя в медицинском учреждении. Несмотря на обилие нормативных актов, ни в одном из них не содержится исчерпывающий список требований по информированию потребителей.
Обобщив имеющуюся разрозненную информацию, можем сказать, что в уголке потребителя в медицинском учреждении обязательно должны быть в наличии следующие документы:
Информационный стенд в медицинской организации должен располагаться в доступном для посетителей месте таким образом, чтобы любой желающий мог свободно подойти к нему и изучить все имеющиеся документы.
Правильно оформленный уголок потребителя медицинского центра поможет вам не только должным образом проинформировать посетителей об оказываемых услугах, но и станет незаменимым инструментом в случае возникновения спорных ситуаций, поскольку вы всегда сможете сослаться на документацию, имеющуюся на информационном стенде клиники. Разместив здесь всю необходимую информацию, регламентированную нормативными актами, вы защитите себя и от необоснованных требований клиентов и от претензий контролирующих органов.
Вам также могут быть интересны материалы на сайте:
Варианты аппаратного омоложения
Современные методики коррекции фигуры. Прогнозы на ближайшие 3-5 лет
Лучшее оборудование для фотоэпиляции
Fraxel или Palomar. Купить аппарат и приумножить доход клиники