Каталог аппаратов Открыть каталог Открыть каталог заказать
M22 M22

Заказать каталог оборудования
Запрос информации по партнёрской программе
Рассчитать окупаемость
Хочу получать новости
Главная » СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ » К нам приехал ревизор или не давайте себя обмануть!

К нам приехал ревизор или не давайте себя обмануть!

Страх перед проверками государственными органами сейчас настолько велик, что порой мы теряем бдительность, и готовы сделать всё, чтобы организации не назначили штраф. Чем собственно и пользуются мошенники. Как определить, мошенник пришел или настоящий проверяющий? Давайте попробуем разобраться.

У каждого проверяющего органа есть свой официальный документ, в соответствии с которым проходит проверка. Например, приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 196н, приказ Минкомсвязи РФ от 14.11.2011 N 312 и  т.п.

Всегда, когда начинается проверка, проверяющие лица обязаны предъявить служебные удостоверения. Вам его не показывают? Требуйте их для предъявления. Перепишите с них данные. Обратите внимание на срок действия удостоверения, который не должен истечь на момент проверки. Сотрудник гос. органа обязан проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, обязан предоставить копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля и, в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки. В случае, если документы у проверяющего не в порядке, Вы имеете право:

  • Позвонить в тот гос.орган, который указан в приказе (распоряжение) для выяснения действительности проверки.
  • Позвонить в полицию.
  • Оспорить результат проверки, если проверку действительно проводил настоящий проверяющий.

Обращайте внимание на то, что проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки. В удостоверении не должно быть помарок и подчисток. Количество проверяющих – не менее двух. В приказе (распоряжении) проверьте правильное наименование, адрес и реквизиты организации (филиала, ИП), в отношении которой принято распоряжение (приказ), наименование органа, который проводит проверку. Приказ (распоряжение) не может быть вынесен будущим числом. Проверяющие должны прибыть на объект именно в указанный этими датами период, не раньше и не позже. Срок проверки указывается в рабочих днях, в некоторых случаях в часах. Соответствующее количество календарных дней должно совпадать с датами начала и окончания проверки.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом  документы (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.

В соответствии с изменениями в законодательстве у проверяющих должны быть проверочные листы. Каждый проверяющий орган уже утвердил их! Так, например, проверочные листы Росздравнадзора утверждены приказом от 20.12.2017 N 10450, приказом от 20.12.2017 N 10449, приказом от 09.11.2017 N 9438. Проверочные листы трудовой инспекции утверждены приказом Роструда от 10.11.2017 N 655. Проверочные листы Роспотребнадзора утверждены Приказом от 18.09.2017 N 860 и т.д.

Все гос.органы проверяют строго по вопросам проверочных листов, так как, в противном случае, организации вправе оспорить решение гос. органа.

Проверяющие не вправе делать контрольные закупки, отбирать образцы продукции, а также совершать иные действия без оформления соответствующих протоколов, в том числе, если их требования не относятся к полномочиям проверяющий и если иное не указано в проверочных листах.

Если сотрудники проверяющего органа требуют оплаты штрафа на месте, либо угрожают постоянными проверками, задумайтесь, действительно ли перед Вами представитель гос.органа? Не кормите мошенников своими заблуждениями!

ДРУГИЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Потребительский экстремизм в медицинских организациях (часть 2)

24.05.2018

Продолжение статьи о классических ошибках медицинских организаций и вариантов защит от злоупотреблений со стороны потребителей.

Подробнее

Потребительский экстремизм в медицинских организациях (часть 1)

11.05.2018

Как медицинская организация может себя защитить от злоупотреблений со стороны потребителей? В данной статье мы разберем несколько классических ошибок медицинских организаций.

Подробнее

Применение CO2-лазеров у пациентов со склерозирующим лишаем

04.05.2018

Лазерная терапия показала большой потенциал в облегчении симптомов склерозирующего лишая. Лечение с применением CO2-лазера может снизить потребность в кортикостероидах.

Подробнее