Каталог аппаратов Открыть каталог Открыть каталог заказать
M22 M22

Заказать каталог оборудования
Нажимая кнопку "ЗАКАЗАТЬ КАТАЛОГ", я подтверждаю, что ознакомлен с условиями "Политики конфиденциальности" и выражаю свое согласие с ее условиями
Запрос информации по партнёрской программе
Нажимая кнопку "ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС", я подтверждаю, что ознакомлен с условиями "Политики конфиденциальности" и выражаю свое согласие с ее условиями
Рассчитать окупаемость
Нажимая кнопку "ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС", я подтверждаю, что ознакомлен с условиями "Политики конфиденциальности" и выражаю свое согласие с ее условиями
Хочу получать новости
Главная » СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ » ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА ПОТРЕБИТЕЛЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА ПОТРЕБИТЕЛЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают населению услуги на возмездной основе, обязаны иметь информационный стенд (так называемый уголок потребителя), на котором должна быть отражена ключевая информация для потребителей услуг. Оформление уголка потребителя для медицинских организаций имеет свои особенности, о которых мы поговорим в данной статье.

уголок потребителя фото

В целом правила и нормы оформления уголка потребителя в медицинских учреждениях регламентируются рядом законодательных актов (статьями 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, Гражданским кодексом). Кратко суть указанных законов и постановлений можно свести к следующему: организация, оказывающая медицинские услуги, обязана предоставлять полную и достоверную информацию о своей деятельности в доступной форме; эта информация должна быть расположена в специально отведенном месте, обеспечивающем беспрепятственный доступ к нему для потребителей услуг.

Важным моментом является то, что у потребителя должна быть возможность ознакомиться с информацией до непосредственного оказания самой услуги, чтобы осознанно принять решение о том, какая именно услуга ему будет оказываться и кто ее будет предоставлять. Подробную информацию о той или иной услуге потребитель может получить во время консультации, в том числе при подписании информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а в уголке посетителя должны содержаться сведения об исполнителе услуги, т.е. о клинике и ее специалистах. 

Непредоставление посетителю (как потребителю услуг) предусмотренных законом сведений в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях влечет за собой административную ответственность (штраф):

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Но вернемся к правилам оформления уголка потребителя в медицинском учреждении. Несмотря на обилие нормативных актов, ни в одном из них не содержится исчерпывающий список требований по информированию потребителей. Обобщив имеющуюся разрозненную информацию, можем сказать, что в уголке потребителя в медицинском учреждении обязательно должны быть в наличии следующие документы:

  1. Копия свидетельства о госрегистрации юрлица или ИП в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) или Едином Государственном Реестре Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) соответственно.
  2. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности с перечислением всех оказываемых услуг.
  3. Копия санитарно-эпидемиологического заключения на помещение, в котором расположена организация, предоставляющая медицинские услуги.
  4. Наименование юридического лица с указанием его юридического адреса (или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя с указанием адреса места жительства и адреса места осуществления медицинской деятельности).
  5. Режим работы медицинского учреждения.
  6. Список платных медицинских услуг, в том числе их стоимость в рублях, а также информация об условиях, форме и порядке предоставления и оплаты медицинских услуг.
  7. Порядок оказания медицинской помощи и стандарты, которые применяются при предоставлении платных медицинских услуг.
  8. Перечень специалистов клиники (медицинских работников) с указанием их квалификации и уровня профессионального образования, а также графика их работы.
  9. Контакты (адрес, телефон) надзорных организаций, осуществляющих непосредственный контроль над работой клиники  (территориальный орган Росздравнадзора, территориальный орган Роспотребнадзора, подразделение органа местного самоуправления по защите прав потребителей) .
  10. Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006.
  11. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 со всеми изменениями и дополнениями.
  12. Книга отзывов и предложений (может предоставляться посетителям по требованию).

Информационный стенд должен располагаться в доступном для посетителей месте таким образом, чтобы любой желающий мог свободно подойти к нему и изучить все имеющиеся документы.

Правильно оформленный уголок потребителя поможет вам не только должным образом проинформировать посетителей об оказываемых услугах, но и станет незаменимым инструментом в случае возникновения спорных ситуаций, поскольку вы всегда сможете сослаться на документацию, имеющуюся на информационном стенде клиники. Разместив здесь всю необходимую информацию, регламентированную нормативными актами, вы защитите себя и от необоснованных требований клиентов и от претензий контролирующих органов.

ДРУГИЕ СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ КАВИТАЦИЯ ОСТАЛАСЬ В ПРОШЛОМ

27.09.2013

По сложившимся стереотипам недостатки фигуры для женщин (и мужчин, впрочем, тоже) звучат как приговор. Мерещится перспектива попасть на операционный стол пластического хирурга

Подробнее

ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ДИОДНОГО ЛАЗЕРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭПИЛЯЦИИ

21.01.2014

LightSheer DUET смоделирован на основе диодного лазера, а параметры соотношения длины импульса и периода термической релаксации, а также размера светового пятна приведены в оптимальный баланс.

Подробнее

КОРРЕКЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ЖИРОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ МЕТОДОМ КРИОЛИПОЛИЗА

08.02.2013

Локальные жировые отложения (ЛЖО) — серьезная эстетическая проблема для пациентов и врачей. На сегодняшний день существует множество методов коррекции ЛЖО — от иньекционного липолиза до лазерной, ультра-звуковой

Подробнее